Niflheim
13 August
немного психологии и детского лагеря
параллельно разной художке осваиваю скилл разговоров с детьми. читаю книгу "как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили". на самом деле, очень познавательно и любопытно. и способы, описанные в ней, работают - тестирую на младших братьях и сестрах и вспоминаю разные случаи на сменах.
я даже стала конспектировать ее в тетрадь - на осенней смене пригодится.

вообще, самое важное в вожатстве - это разговоры с детьми. даже проваленный оргпериод не так печален, как отсутствие понимания детей в конце смены, а понимать ты их начнешь только тогда, когда поговоришь с ними. не один раз. более того, не просто потреплешься, а покажешь им, что они тебе небезразличны - надо внимательно слушать их и слышать и рассказывать им о них самих. потому что детям довольно сложно определить и обозначить свои чувства, а если это негативные чувства, то им сложнее с ними бороться (сложно биться с тем, чего ты не знаешь) - но когда ты называешь эти чувства, им становится легче.
и практически всем детям, ездящим в лагеря, не хватает внимания и любви. если это малыши, то достаточно одной улыбки, достаточно чуть проявить заботы, чтобы они видели в тебе прекрасное существо, которое можно любить. со старшими сложнее, но и интереснее - и отдачи в результате больше.
самое важное мероприятие в лагере - огоньки. можно запарывать мероприятия полностью и целиком, но огонек - это счастье. и очень круто, когда они становятся все более и более атмосферными и чудесными к концу смены. и круто, когда ребенок говорит, что в начале смены, он чувствовал себя неуютно на них, а в конце полюбил эту атмосферу откровенности. и круто было, когда мальчик попросил меня о месте рядом со мной - чтобы говорить на огоньке первым, до этого он всегда молчал и стеснялся говорить.

вообще, я немного боялась работать со старшими детьми. им по шестнадцать, мне девятнадцать - разница очень маленькая, всего лишь три года, но, как выяснилось, разница все же огромна. какие-то жалкие три года - огромный отрыв в плане опыта и базы знаний.
со старшими интересно. они все, как закрытые раковины - и если удаться открыть эту раковину, то увидишь жемчужину.
периодически я очень злилась на тупых родителей, которые дают своим детям кучу материального, но не дают абсолютно ничего духовного.

сама для себя я вывела пока что: самое большое счастье от общения с детьми строится на трех китах: любовь, внимание и взаимное уважение.
0
книгикнижечки
за 2014 я прочитала пятнадцать книг. это безумно мало, учитывая мои грандиозные планы.
сейчас я читаю "Сказки для вундеркиндов" Кржижановского. "сказки" лежат в моем списке для прочтения уже третий год, и я наконец добралась до них, и я рада, что добралась именно сейчас - три года назад у меня не хватило бы литературной базы, чтобы их читать.
Кржижановский очень хорош. его маленькие новеллы абсолютно потрясающие - хрупкий, хрустальный, красивейший язык серебряного века, фантастическая составляющая, интересные сюжеты. правда, большие повести идут у меня чуть хуже, чем четырехстраничные рассказы, но все же. особенно мне понравились новеллы "желтый уголь" - про то, как человеческую злость стали использовать в качестве источника энергии, тоскливейший рассказ "сбежавшие пальцы", "проигранный игрок", которого я бы прочитала своим шахматистам, потрясающие "грайи" и "четки", безнадежные и красивые "итанесиэс" и "бог умер".

параллельно с новеллами читаю разное. прочитала "Киберзолушку" Мариссы Майер. неплохой такой янг эдалт, довольно приятный и быстрочитаемый. основной сюжетный поворот просчитывается, конечно же, с того самого момента, как становятся известными условия загадки. ну и мой маленький внутренний анимешник ликовал, ибо персонажи были ну совершенно анимешными.

перечитала "безумную звезду" пратчетта. обалдела от того, насколько она отличается от "цвета волшебства" - персонажи стали прописанными, появились характеры, появился неплохой сюжет, появился тот ринсвинд, которого я так полюбила четыре года назад (а риваль уже читает "ноги из глины". я молодец)

голдинг теперь официально занесен в мои любимые писатели. "повелитель" был пройден давно и даже в оригинале, в этом году пришло, наконец, время "шпилю" и "зримой тьме". так вот, голдинг великолепно описывает сумасшедших, препарируя их мысли так, что хочется читать еще и еще. его тексты, конечно, очень вязкие и тяжеловесные - но такими и должны быть мысли его безумцев, мне кажется. безумный католический священник джослин, помешанный на идее создать шпиль для храма и разрушающий все вокруг себя, мэтти, родившийся в огне, уродливый внешне и девственно чистый внутри, прекрасная софи, выпустившая свою темную тварь из подсознания - все они теперь нежно любимы мной.

еще я читала всякую ерунду по флэшмобу, но она не достойна упоминания, а про Лакснесса я уже писала.
0